ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ АЛЕКСАНДР И ЕКАТЕРИНА СНЕТКОВЫ ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД ПРОДАЛИ ЗАЛЕЖАВШУЮСЯ В ШКАФУ ОДЕЖДУ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ, А ЧЕРЕЗ ГОД ОНИ УЖЕ СНЯЛИ ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО СЕКОНД-ХЕНДА. СЕЙЧАС ИХ МАГАЗИН FATCATSHOP ЗАНИМАЕТ ЛИДИРУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ В СВОЕМ НИШЕВОМ СЕГМЕНТЕ С ВЫРУЧКОЙ 200 ТЫС. РУБЛЕЙ.

 

 

Первые затраты

После того, как полки с собственными ненужными вещами опустели, предприниматели отправились за товаром в Калининградскую область. В местных секонд-хендах и на барахолках они закупили вещи, привезенные из ближних стран Европы. Такие вылазки продолжались весь следующий год. Тогда же появилась своя группа в социальной сети и название.

До того как взять в аренду помещение, Александр и Екатерина встречались с потенциальными заказчиками возле метро и отправляли клиента с вещами в ближайшую уборную для примерки. Иногда приглашали покупателей прямо к себе домой, где уже образовался небольшой склад.

Первое помещение Fatcatshop находилось на шестом этаже здания, расположенного на территории «Красного Треугольника». Скромные 30 м2 с высокими потолками и большими окнами обходились в 11 200 руб. за месяц. Ремонт и мебель стоили 20 тыс. руб., первая крупная закупка вещей — 30 тыс. руб.

Ежемесячно предприниматели выезжали за новыми вещами, оставляя вместо себя двух продавцов.

Больше покупателей

f2

В 2015-ом магазин переехал на Казанскую 7, что положительно повлияло на поток клиентов. Теперь аренда выросла до 50 тыс. руб. за 50 м2 — это характерно для помещений в центре города. Закупки сейчас происходят дважды в месяц, обычно в странах ближнего заркбежья, уходит на это порядка 60–70 тыс. руб.  Коллеги из Москвы присылают новую обувь и рюкзаки на реализацию, иногда и обычные люди заходят сдать свои вещи, но отбор жесткий.

Как и у большинства секонд-хендов, направленных на молодую аудиторию, главной витриной магазина становится группа в социальной сети. На момент написания статьи число участников в группе Fatcatshop В Контакте превышает 27 тыс. человек, это в 2-3 раза больше количества участников в группах магазинов-конкурентов.

Сам магазин сложно найти, если не знаешь его точного расположения. Случайные прохожие переодически тоже заходят, но чаще всего уходят ни с чем. Настоящие же клиенты — стильная молодежь до 30 лет. Бывает, что заходят и модники постарше, но по внешнему виду их сразу можно принять за своих. Чаще всего это люди творческих профессий.

Реклама

С первого же дня работы магазина пара задумалась о продвижении. Начали сразу печатать флаеры и раздавать их у метро. Сейчас флаеры тоже есть, ребята раскладывают их в ближайших заведениях: кофейнях, барах и т.д. Раньше были конкурсы, чтобы люди вступали в группу В Контакте, но сейчас большой необходимости в привлечении людей уже нет. Серьезной рекламы как таковой никогда не было.

Предприниматели не используют рекламные афиши, чтобы избежать потока «левых» людей. «Мы не хотим лишний раз афишировать [деятельность магазина], чтобы не привлекать людей которым это не надо. Наши потенциальные клиенты, так или иначе, узнают об этом месте», — заявил Александр.

f1

Главным залогом доброго имени был и остается стиль и качество вещей, к этому стоит прибавить и обязательную работу над товарным видом: чистка, глажка и т.д. Александр и Екатерина создали определенный образ своего магазина, который они поддерживают через соцсети; пара сделала большую ставку на сарафанное радио.

Согласно глобальному исследованию, проведенному компанией Nielsen в 2015 году, сарафанное радио до сих пор опережает другие виды рекламы по эффективности. Результаты исследования свидетельствуют о том, что 56% людей узнают о товаре через друзей и близких. Пятая же часть опрошенных в Европе и Северной Америке получает информацию о новом продукте из социальных сетей.

Fatcatshop является примером того, что до сих пор можно привлекать все новых покупателей и работать над продвижением бренда не затрачивая огромных средств на рекламу. То, что сделали предприниматели — это нашли своего клиента, который теперь вряд ли от них уйдет, ведь чаще всего такие клиенты становятся желанными гостями и друзьями владельцев.