ЗОВ ВЫЯСНИЛ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СТЕНДАП-ДВИЖЕНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ, И КАК СТАТЬ ЕГО ЧАСТЬЮ.

 

 

Что еще за стендап?

Стендап — это жанр юмористического выступления, при котором на сцене находится один человек и пытается развеселить публику шутками, чаще всего спаянными в короткие истории. Отличие от других жанров также в атмосфере и подаче.

«Сейчас большая проблема в том, что стендап начали засовывать куда ни попадя. Он теперь не только в кафешках, но и на открытии магазинов, и даже на корпоративах. Стендап, ведь, — это такая история… это подвал. Мы сколько раз замечали, что, чем беднее публика, тем лучше. Это направление для людей среднего сословия и ниже. Как только ты начинаешь говорить на стендапе, что все хорошо — ты становишься никому не нужен», — объяснил один из участников проекта StandUp Petersburg Иван Половинкин.

 

 

 

На фото Влад Алешин на выступлении в клубе «Космонавт»

 

 

Стендап стал набирать популярность в России, благодаря одноименному проекту на телеканале ТНТ. Сегодня же в каждом городе есть свои мероприятия и тусовки, продвигающие это направление. Участники таких местных проектов и появляются чаще всего в новых юмористических передачах вышеупомянутого канала.

В Петербурге существуют две основные стендап-тусовки:  StandUp Petersburg и Stand-up band. Первые устраивают технические вечеринки (мероприятия, где резиденты обкатывают новый материал перед зрителем) по понедельникам в культурном баре «VinillaSky» и открытые микрофоны по вторникам в «Rossi’s club», где может поучаствовать любой желающий. Также раз в месяц проводится отчетный концерт в клубе «Космонавт». Вторые устраивают открытые микрофоны по средам в баре «Заводные яица», по четвергам в пабе «Harat’s», а также с недавних пор снимают интернет-шоу «Фанни Стафф».

 

 

StandUp Petersburg

История StandUp Petersburg началась с кастинга проекта «Comedy Баттл: Без границ». Тогда продюсер зарождающегося проекта Степан Пестряков отсматривал и приглашал понравившихся участников к себе в офис для беседы. Таких набралось человек 70. Ребятам рассказали про перспективы, что можно писать сценарии для сериалов, делать передачи, но самое главное — это стендап — движение, которое нужно продвигать и которым нужно заниматься. Заинтересовавшихся участников пригласили на открытые микрофоны, проходившие еженедельно в баре «Руки вверх».

Проект StandUp Petersburg находится под крылом Comedy club Petersburg, а они под крылом Comedy club Москвы.

Спустя месяц выступлений в этом баре из всех участников остались всего два человека: Иван Половинкин и Влад Алешин. «Народ был разочарован, что не сразу посыпались миллионы», — комментирует Иван такой скорый уход большинства участников из проекта.

 

 

Представители StandUp Petersburg перед выступлением в клубе «Космонавт»

 

 

Вскоре мероприятия переместились в «Rossi’s bar» на Горьковскую. «Тогда было очень сложно. Сидели три-четыре зрителя, и нас выступало человек пять, — вспоминает Иван, — большинство не знало, что такое стендап, по телевизору еще не было такой передачи и люди приходили с вопросом: «А Comedy club здесь проходит?» .

Снова сменили локацию и обосновались в «Rossi’s club», где и проходят выступления сегодня. Теперь на открытые микрофоны приходит много зрителей и места у сцены начинают забиваться уже за час до начала выступления.

«Rossi’s club» до сих пор принято считать самым старым заведением, которое организует стендап-мероприятия в Петербурге. Они начали это делать примерно в 2010 году. Тогда там выступали еще Николай Куликов и Антон Борисов.

 

 

Stand-up band

В 2013 году, спустя почти год после создания StandUp Petersburg, несколько участников (Нидаль Абу-Газале, Самвел Гиновян, Алексей Большов, Александра Перевертайло, Андрей Шарапов, Всеволод Ловкачев) организовали собственный  проект под названием Stand-up band.

Оказалось, такой поворот не означает, что в городе появились конкуренты, отбирающие аудиторию. Напротив, теперь у участников появилось больше места для маневрирований, тренировок, оттачиваний навыков и полировки шуток. Комики выходят на сцены обоих тусовок, и даже сами организаторы продолжают дружить и выступать на площадках друг у друга.

 

 

На фото Нидаль Абу-Газале на выступлении в пабе «Harat’s»

 

 

Ребята начинали выступать бесплатно в кафе, принадлежащем родителям Самвела. «Народу было прям офигеть как много, но я думаю, это все произошло на шуме после выступления Нидаля в Comedy Баттле, эфиры у него вообще хорошие были. Большов тогда в финал прошел, Саша Перевертайло отлично выступила, еще два финалиста у нас были. На первый наш микрофон пришло 80 человек. Посадочных мест было 50. Людям пришлось стоять», — описывает Самвел первое мероприятие Stand-up band’a.

 

 

«Фанни стафф»

История «Фанни стаффа» тесно связана с именем Константина Широкова. Константин пару раз удачно выступил на открытом микрофоне в «Rossi’s club» и пришел посмотреть на ребят из Stand-up band’а в бар «Заводные яица».

После этого Константин связался с Нидалем и Самвелом и сказал следующее: «Я был на вашем выступлении, и мне понравилась атмосфера. Хотелось бы эту атмосферу передать на камеру».

В этом мысли Константина и теперешних участников бэнда сошлись. Самвел, Нидаль, Всеволод Ловкачев и Андрей Шарапов давно думали о дальнейшем продвижении, но пока никто не готов был выделять ни средств, ни времени на это. «Все хотят выступать, а организовывать не хотят. Все хотят развития, но не было у нас лидера, который бы сказал «Давайте уже снимать!». И тут Костя как с неба свалился», — рассказал Самвел.

«Костя сказал, что возьмет на себя съемки и продвижение, Нидаль и я должны были отвечать за содержание, то есть выбирать участников и контролировать качество материала. Сейчас уже три выпуска снято. Один выпуск выложили, еще один будет на днях.

 

Наша цель — создание площадки для комиков, которые по тем или иным причинам не могут или не хотят попасть в телевизор. Некоторых, ведь, не взяли потому что они такие, какие они есть. Кто-то легко попадает в телек, кто-то попадает и что-то меняет в себе, кто-то не попадает, потому что не хочет менять, еще одни не попадают, потому что не могут поменять в себе что-то. Поняли, что должна быть такая площадка, которая не ограничивает тебя в творческом плане.

Например, Миша Кострецов показывал в первом выпуске сцену с дельфином. Это ни за что не прошло бы в обычный стендап, да и на кастингах Comedy Баттл. Они бы сказали: «Что ты тут показываешь? Это полупантомима полустендап». А вот у нас, если ты считаешь, что это нормально, и что люди будут смеяться — покажи».

Представители StandUp Petersburg Влад Алешин и Иван Половинки поделились своими мыслями про «Фанни стафф».

Влад: «Если бы «Фанни Стафф» вышел три года назад, он бы точно стрельнул, но хорошо, что ребята это вообще делают».

Иван: «Сейчас очень сложно будет переплюнуть ТНТ. У них очень крутой проект. СТС пытался делать что-то похожее, канал ЧЕ делал «Деньги, секс, радикулит», Paramount comedy тоже пробует, но лучше ТНТ пока никто не сделал».

Влад: «Зато хоть какая-то конкуренция. Вот знаете, например, сколько на западе вечерних шоу? А у нас только «Вечерний Ургант», какой-то «МаксимМаксим», и делает еще Сиэтлов свое независимое вечернее шоу, но оно раз в месяц выходит. На западе же каждый день на каждом канале эти шоу идут».

 

 

Участники

Все стендап-комики работают на основных работах. Среди них есть учителя, официанты, студенты, бывшие сотрудники НИИ и владельцы ресторанов.

«Около 20 % комиков ведут мероприятия. Таких ведущих сразу видно. Это не плохо, но, если ты не можешь совмещать это так, чтобы не мешать становлению комика, лучше не веди. Когда ты ведешь свадьбы у тебя требования к себе по части юмора ниже. На свадьбе люди смеются надо всем, что ты скажешь, и от этого кажется, что на сцене тебя также встретят. На самом деле, нихера. 90% ведущих, которые до этого не выступали на микрофонах, выходят уверенные и все равно лажают. Они думают, что они смешные, но это не так», — поведал Самвел.

 

 

Для чего это все?

Главной целью для многих стендап-комиков становится возможность пробиться в телевизионные шоу. Открытые микрофоны служат тренировочным лагерем. В некоторые вечера выступающих записывают на камеру и отправляют отснятый материал в Москву, где отбирают возможных участников новых проектов.

Самвел же не очень одобряет общую тенденцию: «Мне кажется, все сейчас зациклились на этом. Как раз сейчас стендап показывает, что, если правильно двигаться в городе, в регионе можно зарабатывать и популярность завоевывать и без телека. Есть просто люди, которых два-три раза показали в передаче, но их все равно не узнают. И смысл тогда этого всего? Вот он тратил год, прошел пару этапов, и все равно на него никто не приходит посмотреть. Смысл тогда тратить время?».

 

 

Советы Ивана Половинкина

начинающим стендап-комикам

Иван Половинкин на выступлении в клубе «Космонавт»

 

 

«В самом начале пути нужно читать книги Джуди Картер и Грега Дина. В принципе, есть много хороших книг по сценарной истории, которые стоит посмотреть. Поймите для чего вы здесь и надо вообще вам это или нет. Больше пишите. Записывайте все свои мысли и подмечайте все, что происходит вокруг.

Если вы пришли за деньгами, то нам не по пути. Деньги, конечно, будут, но потом. Сейчас об этом можно не думать.

Если пришел ради славы, чтобы девчонки давали, то тоже не сюда. Иди лучше пой песни плаксивые. Здесь начнешь говорить то, что думаешь, обидишь людей, и тебе вообще никто не даст, но зато ты будешь такой довольный».