ЗОВ ВСТРЕТИЛСЯ С ДАШЕЙ КОПЫЛОВОЙ И УЗНАЛ КАК НАЧАТЬ ПРОИЗВОДИТЬ ЛЕГЕНДАРНЫЕ ИГРУШКИ И СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ ИНТЕРНЕТА

 

 

Привет

— Хочу предупредить, что из-за того, что ты опоздал, на интервью у нас осталось 20 минут. Потом придут ребята, мы включим станок с вытяжкой и будет довольно шумно.

— Вопросов много, времени мало. Что ж приступим.

На часах 10:35. Мы с Дашей Копыловой встретились в студии компании по производству игрушек из дерева «Movester», которую она и основала. Она сидела за компьютером и была вся в работе. С этого ее рабочего места просматривалось все помещение: огромный стол, за правой стороной которого раскрашивают мувстеров, а за левой принимают заказы; станок, режущий из дерева все ручки, ножки и, конечно, фирменные большие головы; верстак с инструментами, у которого игрушки опрыскивают лаком и стенд, на котором они сохнут.

Пока же никого кроме Даши в студии не было. Она прорисовывала скейтборд одной из игрушек на своем графическом планшете и сказала, что будет этим заниматься, параллельно отвечая на вопросы. Вскоре воспоминания и эмоции все же заставили ее на время отложить работу.

Инстаграмные подписчики Даши и ее команды ощутят странное чувство в этой мастерской. Опубликованные фотографии, видео и подробное описание всего, что у них происходит, заставили простых пользователей соцсети стать частью их жизни. Оказавшись здесь, легко почувствовать себя в декорациях любимого сериала. Сама же Даша с удовольствием подыграет фантазии, ведь в жизни она такая же как в интернете: веселая, вдохновляющая, дружелюбная и, конечно, она целеустремленный лидер.

Так как же журналистка из Владивостока стала управлять командой художников и двумя проектами в Петербурге?

 

 

Фотограф Екатерина Бессмолкина

 

Журфак

Всю сознательную жизнь Даша занималась каким-то видом творчества и все, что связано с аналитическим мышлением и точными науками оказалось ей не по душе при выборе будущей специальности. Архитектура, хоть и была привлекательна, все равно казалась ей слишком сложной для освоения. Так выбор пал на журналистику. «Я всегда писала стихи, любила болтать, нормально умела выражать свои мысли», — объясняет свое решение Даша.

По окончании вуза она решает покинуть родной город.

«Некоторым своим действиям у меня нет адекватного объяснения. Часто я стараюсь действовать по интуиции. Вроде, если возникает какое-то желание — я это делаю. Если попытаться проанализировать мой переезд, то, наверно, я просто исчерпала ресурс города. Я ездила в Москву отдохнуть после универа и в Питер заезжала. Через несколько дней и у меня инсайт в голове, что надо переезжать. Я даже не поняла, что происходит. Но чувство было такое сильное, что я решила рвать когти», — рассказала Даша.

 

Вне штата

Через друзей Даша познакомилась с ребятами из петербургского отделения городской интернет-газеты The Village и захотела к ним присоединиться. За ее плечами была работа в интернет-издании «Владивосток 3000», что послужило мощным бэкграундом соискательницы. Даша отослала примерные темы материалов, которые она может написать и удачно прошла собеседование в московской редакции интернет-газеты.

Так на пятый день после переезда в Петербург Даша стала внештатным корреспондентом The Village.

«Сейчас как работодатель я понимаю, что успех в работе любого сотрудника — это половина какого-то скила и половина желания. Поэтому, если ты хочешь работать и ты при этом имеешь некий навык, то все открыто для тебя».

Спустя год, 39 публикаций и кучу интересных и порой странных респондентов Даша покидает издание. Причиной можно назвать и материальную сторону дела, и преодоление себя каждый раз при работе с новыми героями, и осознание своей вовсе не журналистской сущности, но решающим моментом все же стало желание заниматься чем-то новым.

Вот как она сама это объясняет: «Если мы в нашей жизни пытаемся выстроить свой день так, чтобы не сталкиваться с какими-то неприятными людьми и ситуациями, то в журналистике постоянно необходимо общаться с теми, кто тебе непонятен, там, где ты не очень то хочешь быть. В The Village тоже такие моменты имели место, хотя, в основном, были очень крутые респонденты. Просто действительно хотелось чего-то другого.

Отмечу, что все люди, с которыми я познакомилась в городе и которые привели меня к тому, где сейчас, повстречались мне благодаря  The Village».

 

Посты Даши на The Village

Скоро будет про «Movester»

После ухода из The Village, Даша работала пиарщиком для нескольких локальных марок, таких как, например, фирма уличной одежды «Меч». За этим последовала должность редактора в  Ginza Project, где она редактировала сайты этой компании в Петербурге.

«Звучит это все круто, а на деле такая вся банальная тема, которой может только мама порадоваться, потому что у дочери, наконец, стабильный заработок. Ну а потом дочь начинает делать игрушки», — рассказывает Даша с улыбкой.

 

Про «Movester»

На вопрос о том, начиналось ли для нее изготовление игрушек как простое хобби Даша возразила: «Я изначально понимала, что это может быть что-то крутое. В феврале-марте 2014-го года я придумала все это. Ну то есть придумала в 2013-м, целый год это варилось в моей голове, я изучала как с деревом работать, обдумывала все. Вообще для какого-то большого проекта должна быть буферная зона в голове, чтобы оно там как-то преобразилось, все сложилось по полочкам и сработало».

После этих объяснений Даша заявила, что не умеет рисовать. Как же так? Девушка создавшая и раскрасившая столько деревянных человечков не умеет рисовать? Отнюдь. Просто смысл, который она вкладывает в это слово немного другой.

«Для меня, это вроде того, когда человек говорит, что умеет петь, просто потому что он умеет изобразить пять нот или спеть одну песню. Вот и я не считаю, что не умею рисовать. Мои художники умеют, а я могу лишь срисовывать или изображать что-нибудь такое из своей головы. Рисование это серьезное занятие», — объяснила она.

В течение трех месяцев Даша продолжала работать в Ginza Project и заниматься своим проектом. Тогда это было возможным, и с десятью заказами в месяц она легко справлялась. С нынешним видом игрушек первые ее работы, конечно, не сравнить. Тогда все было простенькое, как на коленке сделанное.

Скоро заказы начали приносить столько же, сколько и основная работа. Из маленького проекта по домашнему разрисовыванию игрушек «Movester» превратился в серьезный бизнес. Когда Даша поняла, что проект вырос и можно заниматься им полностью, она ушла с работы.

«Я ведь немного того (присвистывает). Для меня нет такой темы как, «Что же будет? А если не получится?». Если я верю в то, что я делаю, то все получится».

 

Как

Наверняка реализация подобного проекта потребовала хороших вложений. Все эти вырезки человечков были индивидуальными заказами и без собственного станка, который теперь у нее есть, затраты, должно быть, были приличные. Тем не менее Даша обошлась без кредитов и прокомментировала это так: «Когда ты делаешь то, что ты любишь, у тебя возможности сами появляются. Для этого зачастую и денег не нужно. Людям, которые думают, что для начала бизнеса нужны огромные вложения, такие вложения и нужны будут, скорее всего.

Запариваться стоит лишь о том, делаешь ли ты сегодня то, что любишь. Если делаешь, тогда все возможности придут.

Я так познакомилась с Гошей из «Waf waf» (компания занимается изготовлением значков, — Прим. ред.), который сказал: «Давай я тебе буду вырезать игрушки». До этого мы также с другими ребятами сотрудничали.

Всем по кайфу было этим заниматься, потому что еще не было ничего подобного. Сейчас то много плагиатчиков», — вот такая длинная прямая речь получилась.

 

Дела сегодня

В мастерской «Movester» работают восемь человек, плюс два макетчика на фрилансе. В месяц ребята изготавливают 90-100 игрушек, но сейчас, в предверии нового года, заказов будет в районе 130 штук.

6-го декабря был запуск второго проекта Даши «Крошка Брошка». Как следует из названия, теперь Дашина команда будет делать еще и брошки.

Фотограф Екатерина Бессмолкина

«У нас сейчас порядка 60 видов разных брошек, я залила все на сайт, потом поняла, что это полный бред и начинать нужно с чего-то очень крутого, концентрированного, что реально бомбонет. Вот вчера вечером иду и думаю: «Надо просто сделать Рождество». И так мы начинаем продавать пока только праздничные рождественские брошки.

Запуск сайта — это нереальный процесс. Даже такого простого. Хотя там и доставка и прием платежей. Это все отдельная менеджерская работа. Это такой волнительный момент и никогда нельзя предугадать как все пойдет», — делится подробностями Даша.

 

Путешествия

Еще недавно Дашины подписчики дивились и завидовали ее возможности вести дела удаленно, лежа на пляже Бали или на восходе солнца, медитируя у реки в Лаосе. Да, она прожила два месяца на Бали, а потом еще два месяца путешествовала по Азии, и все это время она не забывала про дела.

Даша трудоголик, но без этого сейчас никак. Она призналась, что работает без выходных, и даже когда уезжает в путешествие, ее ритм жизни не сильно меняется. Она говорит что, когда у тебя свое дело ты не можешь просто отдыхать целыми днями и, имея партнера по бизнесу, умея отпускать все и делегировать обязанности, ты всегда понимаешь, что вся ответственность на тебе.

В Тайланде и на Бали Даша работала каждый день. Просыпалась утром и сразу бралась за дела: рисовала макеты, налаживала партнерские отношения, контролировала процессы в мастерской.

 

Самый популярный вопрос в путешествии — And what do you do? Ну вот, собственно, это я и "ду" — рисую, менеджерствую и строю планы по захвату крафт-мира с помощью своего планшета и макбука. Умудрилась поработать в самых странных местах: от чайных плантаций до пляжей. В этом путешествии поняла одну важную вещь: если уж путешествовать, так путешествовать. А если работать — то делать это в своей привычной обстановке. Уверена, многие мечтают об этом самом тревеливинге — быть фрилансером и сидеть с ноутос и кокосом на пляже. Но если честно, на пляже чаще всего хочется … Отдыхать, а не работать😌 жду скорее возвращения во Владивосток и Петербург, осталась неделька🙌🏻 #freelancerlife #traveliving #workandtravel

A post shared by Dasha Kopylova (@darrykosha) on

Что будет завтра

Ежедневные изменения не дают Даше загадывать далеко на будущее. Известно только ее сильное желание создать более утилитарный для людей проект. Как она сама говорит, игрухи и брошки — это круто, но хочется чего-то крупного и влияющего на окружающих.

Текущие проекты, конечно, она бросать не собирается, напротив, говорит об их развитии и расширении. Ведь благодаря им талантливые ребята могут рисовать. Даша утверждает, что художнику найти работу очень сложно, а дизайнеру — вообще без труда. Она подмечает, что все сейчас в диджитал уходит, никто уже не рисует руками.

Даша мечтает объединить все творческие направления своей команды в рамках своей мастерской, а они действительно разнообразны: одна девочка лепит из керамики, другая рисует картины, третья занимается украшениями, четвертая рисует комиксы, Дашин партнер по бизнесу работает по дереву и хочет печати изготавливать, еще и их сборщик делает мебель.

Объединение это позволит проводить мастер-классы и другие интересные вещи в студии, а главное даст возможность раскрыть потенциал людей, не отходя от привычного места.

 

Итог

На вопрос как достичь желаемого Даша ответила так: «Просто делай то, что ты хочешь. Вот ты просыпаешься утром и спрашиваешь себя что ты хочешь сегодня делать. Например, захочется в парке гулять и ты просто идешь и гуляешь. Или думаешь, что дико хочется рубить бабосы, чтобы была нереальная тачка и телки просто ползали вокруг. Иди и добивайся. Тебя будет это подпитывать и мотивировать. Ты будешь каждый день просыпаться с конкретной целью. Скажи себе «хочу заниматься этим, потому что мне так кайфово от этого». От процесса, от результата вообще не важно.

Я поняла, что хочу работать руками, потому что я всю жизнь любила делать что-то руками. Ну и как-то раз пришла мне в голову эта идея.

Абсолютно не важно чего ты хочешь: на лошадях ездить, писать или рисовать. Любым способом ты должен начать заниматься этим и тогда почувствуешь наслаждение».